Часто автовладельцы задаются вопросом, чем между собой отличаются тосол и антифриз. Что та, что другая жидкости предназначены для системы охлаждения двигателя. Смазочно-охлаждающая жидкость производится из смеси этиленгликоля (или пропиленгликоля) с дистиллированной воды и пакетом присадок. Как раз в последних и заключается отличие между различными антифризами.
Тосолом называют смазочно-охлаждающую смесь, произведенную в России, присадки в ней произведены на основе несколько устаревшей технологии из солей неорганических кислот. За счет этого при эксплуатации тосол образует на металле пленку, помогающую защитить двигатель от коррозии, но значительно ухудшающую теплопроводные способности. В результате двигатель вынужденно эксплуатируется при температуре выше той, которая рекомендована производителем, что приводит к усиленному расходу топлива, потерям мощности и, как следствие, выходу из строя.
Антифриз – жидкость для охлаждения двигателя, сделанная по иной, более совершенной карбоксилатной технологии. Пакеты присадок при этом производятся из солей органических кислот, что позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.
Перед заменой необходимо выяснить, какая смазочно-охлаждающая жидкость была залита в машину ранее. Само собой, разные типы жидкостей смешивать категорически не рекомендуется.
Если вы сделали выбор в пользу концентрата, покупать его надо, ориентируясь на цвет. Он должен совпадать с цветом уже залитой в радиатор жидкости.
Концентрат нужно будет перед использованием развести согласно приложенной инструкции.
Готового антифриза нужно покупать столько, сколько указано в техпаспорте вашего авто. Убедитесь, что покупаемый вами антифриз совместим с уже залитым. В противном случае вам придется промывать всю охлаждающую систему.
Все нижеописанные процедуры нужно проводить только на остывшем двигателе!
В первую очередь нужно слить старую жидкость из радиатора, блока цилиндров и системы отопления салона. Для этого болт, расположенный около масляного фильтра, откручивают.
Для максимального эффекта, машину нужно поставить на наклонную поверхность, тогда антифриз вытечет практически весь. Для промывки системы болт нужно вкрутить на место, а бачок радиатора наполнить дистиллированной водой. Включив на максимум систему отопления, запустите двигатель. Теперь дайте ему поработать около шести минут. Выключайте двигатель, слейте воду и повторите весь алгоритм еще раз.
Во избежание образования воздушной пробки, передняя часть машины должна быть выше задней. Вкрутите сливной болт и заливайте охлаждающую жидкость. После заполнения радиатора запустите двигатель, пробку не закручивайте. Нужно дождаться, пока из системы охлаждения выйдет весь воздух, после чего долейте антифриз до краев и плотно закройте радиатор.
|