С приходом летнего сезона вождения многим автовладельцам, у которых были установлены автокондиционеры, нужно обязательно проводить все необходимые профилактические работы.
Первым делом нужно обращать внимание на главное – это конденсатор, который имеет свойство за зиму капитально покрываться слоем пыли и грязи. Если конденсатор отмыть с помощью мощной струи теплой воды, то конденсирование (дросселирование) фреона окажется на самом высоком уровне. Особый упор нужно сделать на хомутах, благодаря которым алюминиевые трубки высокого и низкого давления прикрепляются к кузову. Если данные места окажутся сильно загрязненными солями или остатками антиобледенительной жидкости, то электрохимическая коррозия сделает свое дело – трубки начнут подтекать.
Опорные подушки двигателя также могут оказаться виной преждевременного выхода из строя автокондиционера, поскольку изношенные подушки будут провоцировать сильную вибрацию двигателя на холостых ходах.
Если наблюдается некоторая утечка фреона из системы (это ясно можно увидеть по фильтру-осушителю, который имеет риски в стеклянном окошке), то мощность автокондиционера окажется на самом низком уровне. Но если раз или два в год дозаправлять систему нужным видом и количеством фреона (как правило, выбирается версия С-134а), то автокондиционер снова будет работать на высокой мощности.
Профилактика окажется незаконченной, если не обратить внимание на салонные фильтры. Как правило, в салоне устанавливаются несколько видов фильтров – от поролоновых, HEPA до угольных. Они позволяют полностью удалить продукты сгорания от проезжающих автомобилей. Именно поэтому на них не стоит экономить – здоровье водителя всегда стоит выше любых денег! Если обнаруживается, что они успели выработать свой ресурс, то они меняются на новые аналоги.
Но порой даже установка фильтров не может по-настоящему освежить салон. В этом случае разумным решением окажется приобретение салонного ионизатора воздуха, который способен в значительном объеме генерировать озон. Ионизатор ценен тем, что полностью убирает из салона малейшие остатки запаха плесени (и дезодоранта), которые остаются после зимней эксплуатации автомобиля.
|